Путь к себе

Обучение магии, целительство, гадания, гороскопы.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
»  Заговор от развода.
Пн Июл 10, 2017 2:36 pm автор Ягода-Малина

» Поболтаем?)
Вс Апр 02, 2017 12:49 pm автор Ягода-Малина

» Ура! Масленица пришла!
Пн Фев 20, 2017 9:11 am автор Ягода-Малина

» Добро пожаловать!
Вс Янв 08, 2017 2:48 am автор Admin

» Талисманы на все случаи жизни
Сб Янв 07, 2017 4:14 pm автор Инга Царёва

» Народные поверья, связанные с котами и кошками
Ср Янв 04, 2017 11:08 pm автор Ягода-Малина

» Символ хорошего настроения
Пн Янв 02, 2017 7:24 pm автор ceropegia

» Ритуал на притяжение денег
Пн Янв 02, 2017 12:08 pm автор ceropegia

» Денежный горшочек
Пн Янв 02, 2017 12:06 pm автор ceropegia

Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
Самые активные пользователи
Ягода-Малина
 
Admin
 
Мара
 
Берегиня
 
Инга Царёва
 
Дива
 
Виола
 
ceropegia
 
Inayah
 
Уля
 
Создать форум

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Популярные хештеги
Социальные закладки
Социальные закладки digg  Социальные закладки delicious  Социальные закладки reddit  Социальные закладки stumbleupon  Социальные закладки slashdot  Социальные закладки yahoo  Социальные закладки google  Социальные закладки blogmarks  Социальные закладки live      

Поместите адрес форума Путь к себе на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 36
Последний зарегистрированный пользователь: Svetlana S

Наши пользователи оставили сообщений: 2569 в 810 сюжете(ах)

Поделиться | 
 

 Слава Татхагаттам!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 562
Дата регистрации : 2015-01-14

СообщениеТема: Слава Татхагаттам!   Сб Янв 24, 2015 9:28 pm

Когда начинаешь изучать буддизм, то в голове крутятся образы буддизма — Будда Шакьямуни, монахи в жёлтых или бордовых одеждах, стремление к мифической Нирване. А после, когда начинаешь читать тексты, оказывается, что есть несколько глобальных течений, именуемых Тхеравада (ещё иногда её называют Хинаяна — Малая Колесница, но по мнению некоторых учителей, между Тхеравадой и Хинаяной есть отличия), Махаяна — Великая Колесница, и Ваджраяна — Алмазная Колесница. А дальше эти течения подразделяются на школы, каждая из которых по большей части определяется специфическими философскими воззрениями, которые ложатся в основу практик данной школы

Так вот, вернёмся к буддизму и впечатлениях о нём. Оказывается, детские мечтания о буддизме, как о монотеистической религии рушатся буквально сразу, как только мы начинаем разбирать буддизм, как систему практик, а не как религию. Здесь буддизм — это Путь к состоянию Будды, раскрытию в себе потенциала Будды. И соответственно, есть уже те, кто этот потенциал реализовали, и также называются Буддами.

Именно эти реализованные существа помогают практикам на их Пути к Просветлению. Большинство приведённых здесь будд относятся к традиции Ваджраяны, которой свойственны практики визуализаций. Представляя тех или иных будд, выстраивая с помощи практик с ними определённые отношения, человек способен очиститься от омрачений, понять суть своего существования, и, в конечном счёте, также прийти к Просветлению, став Буддой. Данная статья попытка разобрать различные семейства Будд, их специфику, попытка описать где и в каких источниках они описаны.

Ади-Будда
в буддизме махаяны и ваджраяны олицетворение всех будд и бодхисаттв, их вневременное единство.



Впервые Ади-Будда упоминается в тантрических текстах 7 века, а развитие это понятие получило в учении Калачакры в X-XI веке. Ади-Будда воплощает собой дхармакаю, из которой происходят все будды созерцания (самбхогакая), земные будды (нирманакая) и всё мироздание. Представления об Ади-Будде, как о выражении единой подлинной реальности, как о четвёртом Теле Будды (свабхавика-кайя, «Самосущностное Тело») есть продолжение учения о трикайе.

Известно, что Божественный Мудрец из рода Шакья вплоть до достижения совершенного Просветления и Освобождения следовал йогическим путём. Испытав на личном опыте учения замечательных индийских йогинов, далее он шёл самостоятельным путём аскезы, отдаляясь от захваченностей мира, в стремлении достичь своей истинной сущности. В результате была реализована природа будды (тиб. bde gshegs snying po = санскр. tathagatagarbha, sugatagarbha), мудрец достиг совершенного Просветления и открыл путь к бессмертию, путь к независимому изначальному состоянию, в котором нет страданий.

В Махапаринирвана-сутре есть слова Будды: «Я поведал вам Истину, не делая разделения на тайные и общедоступные учения. Ананда, нет таких истин у Татхагаты, которые были бы скрыты от вас напоследок в зажатом кулаке Учителя». Читая палийские сутры, приходишь к выводу, что Будда излагал Учение, охватывающее все колесницы: Малую и Большую Колесницы, Колесницу Тайной Мантры — Ваджраяну. Первоначальный буддизм — совершенное Учение Будды, и неправильно было бы относить его к учению какой-либо одной колесницы (санскр. yana, тиб. theg pa) — определённой системы практики для достижения Просветления и Освобождения. Объективное наблюдение, опирающееся на совершенный опыт Будды — вот что присуще первоначальному буддизму. Первоначальный буддизм — основа для школ Южной и Северной Линий буддизма.

Отличительной особенностью буддизма Северной Традиции является символическое представление буддийского учения. Особенно это выражено в Ваджраяне. Изначально Махаяна не развивалась в отрыве от Хинаяны, а Ваджраяна представляет собой вершину махаянской практики. Именно достигшие личного Освобождения развернули и начали проповедовать Учения Махаяны и Ваджраяны. Именно благодаря буддийским йогинам появилось и развилось Учение об Ади-Будде и о берущих начало от него семействах пяти дхьяни-будд, Будд Медитации.

Под термином Ади-Будда (санскр. Adibuddha, тиб. thog ma'i sangs rgyas), или «Изначальный Будда», понимается измерение пустотной природы ума, не имеющее ни начала, ни конца во времени, за пределами форм и расстояний, вне концепций. Ади-Будда — это внешний символ природы будды, символ природы нашего ума. В школе Ньингма (тиб. rnying ma, «Старая школа») Ади-Будду именуют Самантабхадра. В тибетских школах, появившихся после Ньингмапа (тиб. gsar ma — Сарма, «Новые школы»), Ади-Будда именуется Ваджрадхарой.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://pokolduem.forumgrad.com
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 562
Дата регистрации : 2015-01-14

СообщениеТема: Re: Слава Татхагаттам!   Сб Янв 24, 2015 9:29 pm

Будда Самантабхадра



Будда Самантабхадра (санскр. Samantabhadra; тиб. Kun tu Dzang po / Кунту Зангпо, букв. «Всё — благо», «Всеблагой», «Благородный во всём») — будда Дхармакаи, единство всеобъемлющей сферы и изначальной мудрости абсолютной истины. Символически будду Самантабхадра изображают в виде человека. Супруга Будды Самантабхадры — Самантабхадри (тиб. Kun tu Dzang mo / Кунту Зангмо), символизирует пустотность. Пустотность — это не значит небытиё. Эта пустотность за пределами концепций, вне формы и цвета. О ней говорят, что она изначально чиста и свободна от умопостроений.

Как будда, имеющий свою «чистую землю» (Акаништха), Самантабхадра упоминается в некоторых сутрах махаяны («Махаваста-сутра», «Ланкаватара-сутра»), но центральное место образ Будды Самантабхадры занимает в традиции Ваджраяны тибетской школы Ньингма, где он выступает в роли Ади-Будды. В «Прояснении истинного смысла» Лончен Рабжампа пишет:

Согласно школе Нингма, абсолютный источник всех будд носит имя Будды — Неизменный Свет. Этот будда являет собой всеобъемлющую пробуждённость, состояние свершения всех победоносных трёх времён без единого исключения. Эта пробуждённость изначально превыше всякого заблуждения; она — первозданное состояние высшего и неизменного великого блаженства, выходящего за пределы умопостроений. Её также называют Дхармакая Самантабхадра, великий прародитель всех будд. Беспрепятственная естественная энергия этой пробуждённости предстаёт в виде божеств мудрости, свободных от омрачённости: будды Ваджрадхары, победоносных пяти семейств самбхогакаи и других, которые наделены семью аспектами единства. Воспринимать их могут только великие бодхисаттвы десяти бхуми.

В тексте «Бардо Тодрол» есть следующие описание измерения Ади-Будды:

«Перед тобой сияет Ясный Свет дхарматы, узнай его. Сын благородного семейства, теперь у твоего сознания нет формы, нет цвета, нет содержания, и оно проявляется как чистая пустота. Это пустота Самантабхадри. Твоё сознание пусто — это не абсолютная пустота, но пустота свободная, ясная, чистая и живая. Это состояние сознания и есть будда Самантабхадра. Они — сознание собственной пустой и лишённой сущности природы, сознание ясное и сияющее — неразделимы. Это Дхармакая Будды».

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://pokolduem.forumgrad.com
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 562
Дата регистрации : 2015-01-14

СообщениеТема: Re: Слава Татхагаттам!   Сб Янв 24, 2015 9:30 pm

Будда Ваджрадхара



Ваджрадхара — тантрическая персонификация Дхармакаи, измерения пустотной природы ума (санскр. Vajradhara; тиб.
Дордже Чанг / Dorje Chang (рДо рДже хЧан) букв. «Держатель ваджры»). Ваджра, во-первых, означает истинное постижение пустоты, это также подразумевает устойчивое, несокрушимое свершение — ведь пустота по природе не подвержена разрушению. Дхара (Держатель) означает, что Будда полностью обладает этим свершением и постижением.

В Калачакра-тантре сказано, что будда Ваджрадхара обладает постижением как высшей пустоты, так и искусных средств, которые есть великое блаженство. Высшая пустота означает постижение того, что все формы, звуки, запахи, вкусы и объекты осязания являются единством проявленности и пустоты. Согласно традиции Ньингма («Старой школы») Ваджрадхара является проявлением активности будды Самантабхадры, проявляясь на уровне Самбхогакаи как изначальное состояние энергии бесконечного потенциала всевозможных проявлений. Традиция Сарма («Новые школы») представляет Ваджрадхару как тайную форму будды Шакьямуни и объединённую сущность всех Будд десяти направлений и трёх периодов времени собранных воедино. В Ваджраяне считается, что будда Ваджрадхара, первым изложивший все тантрические учения, и такие могущественные йидамы тантр, как Гухьясамаджа, Шри Хеваджра и Чакрасамвара — есть проявление самого Ваджрадхары.

Молитва-призывание Ваджрадхары.

Хозяин изначальной осознанности,

Неколебимое великое блаженство Дхарматы,

Непревзойдённое сокровище, исполняющее желание,

Поклоняюсь великому Ваджрадхаре!

Ваджрадхару изображают как в одиночной форме, так и в союзе Яб-Юм (тиб. rdo-rje chang yab yum). Цвет тела Ваджрадхары изображают тёмно-синим. Он сидит в медитативной позе на лунном и солнечном дисках, расположенных друг над другом на распустившемся лотосе. Он убран в украшения, на голове — корона. Руки скрещены у груди, в правой руке он держит ваджру, символ пустотности, в левой руке — ваджра-колокольчик, символизирующий мудрость. Колокольчик и ваджра в перекрещенных руках Ваджрадхары символизируют союз блаженства и пустоты. Поэтому Ваджрадхару также называют «единством мудрости и искусных средств».

Буквально слово «ваджра» переводится и как «алмаз», и как «молния», но в тантрическом контексте ваджра — это нерушимое состояние, состояние изначальной природы ума. Ваджрадхара символизирует полностью просветлённого. С позиции Ваджраяны буквальный смысл термина — «держатель скипетра», т.е. это мистическая форма Будды. Истинное значение термина — «суть просветлённого состояния», которое является неделимым союзом блаженного осознавания и присущей ему пустоты. Что символизируется свойством неделимости ваджры. В обычном буддистском рациональном понимании это состояние описывается как «неделимое состояние мудрости и сострадания». Как метакосмический Будда, Дорджечанг (Ваджрадхара) олицетворяет предельную простоту (Дхармакаю). Метафизика Ваджраяны воспринимает его как владыку универсального высшего качества и источник духовной функций и передачи. Как таковой, он изображается в мистическом пантеоне и конклавах мандалы в виде повелителя шестого порядка, который соединяет пять аспектов трансцендентальной мудрости и пять свойств мистических будд в форме самбхогакаи (известные как панчаджняна и панчакула дхьянибудда). Данные два значения являются частью сложной системы разъяснений, называемой шесть способов и четыре системы. Здесь говорится о четырёх методах объяснения и шести способах разъяснения буддистской тантрической доктрины. Четыре метода – это (1) буквальное значение, включающее значение символизма и мантры, (2) общее значение, (3) скрытое значение (намёки на некоторые пропущенные решающие объяснения).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://pokolduem.forumgrad.com
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 562
Дата регистрации : 2015-01-14

СообщениеТема: Re: Слава Татхагаттам!   Сб Янв 24, 2015 9:31 pm

Дхармата-Будда



«Дхармата-Будда являет Буддовость как самосущую природу Совершенной Единости, исполненную нерушимого Спокойствия. Являя собою Благородную Мудрость, Дхармата-Будда превосходит всякое различающее знание, будучи целью внерассудочного самовыявления и самосущей основой Татхагат. Будучи проявлением Благородной Мудрости, Дхармата-Будда являет собою предельное Средоточие Реальности, придающее бытиё и достоверность всем вещам, однако само по себе превосходящее любые суждения и определения. Дхармата-Будда подобен солнцу, объемлющему всех и озаряющему своим сиянием каждого. Невообразимая Сущность Дхармата-Будды проявляется в сиянии, источаемом Нишьянда-Буддой, и в преображениях Нирмана-Будды». XII глава «Ланкаватара-сутры».
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://pokolduem.forumgrad.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Слава Татхагаттам!   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Слава Татхагаттам!
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Путь к себе :: Буддизм :: Теория буддизма-
Перейти: